Лекция-тренинг: «Искусство вовлечения», 180 мин.
Мы постоянно находимся в процессе создания и отслеживания историй. Сторителлинг и сопереживание возникли в ходе эволюции, чтобы мы могли отслеживать и успешно выстраивать отношения внутри своей группы. Поэтому нам так интересно, кто чего хочет, почему, зачем и что случится, если он/она этого не получит. Но только в том случае, если нам кажется, что их история имеет к нам отношение – как пример, ответ, ролевая модель, иллюстрация, как работают правила внутри нашей группы и т. д.
Когнитивная наука – сторителлингу. Как поселить своих персонажей в перегруженную информацией любого вида голову современного человека, который готов убить всякого, кто требует его внимания? Как создать историю, за которой люди сами будут жадно следить? Как создавать истории, которые смотрят, обсуждают, цитируют и ждут продолжения?
Содержание лекции:
00:00:00 — Приветствие – зимний тренинг посвящен искусству вовлечения аудитории и удержания внимания.
Первая часть: нейрофизиология зрительского внимания А.В. Курпатов
00:04:50 — Загрузка сложных интеллектуальных объектов
00:16:20 — Исследования по цифровой зависимости
00:23:40 — Как удерживать внимание потребителя контента?
00:24:53 — Что такое дискурс?
00:32:05 — Парадоксальные утверждения внутри одного дискурса («любовь – это счастье» — «любовь это проклятие»)
00:36:38 — Структура дискурса – борьба состояний
00:39:35 — Поляризация дискурсов (парадоксальные актуализации) и удержание противоречия
00:44:10 — Эффект владения (убывающий ресурс)
00:50:18 — Зеркальные нейроны
Вторая часть: практикум Лиля Ким
01:04:50 — Применение теории к драматургии: поляризация дискурсов = конфликт в истории, убывающий ресурс = ставки в истории, зеркальные нейроны = «показывай, а не рассказывай»
01:31:50 — Поляризация дискурсов на уровне дизайна элементов истории: тема, персонажи, мир истории, сюжет
2:15:58 — Практикум – поляризация дискурсов в истории на примере темы «Измена» (проработка материала с участниками)
Лекция: «С Нового года не получится», 128 мин.
Самый главный сценарий, который мы создаем – это история нашей жизни. Мы не выбирали у каких родителей появиться, не выбирали среду, которая окружала нас в детстве и подростковом возрасте. То есть не выбирали многое из того, что нас сформировало и сильнее всего отпечаталось в сознании, пока оно еще было чистым и очень пластичным. Многое, что продолжает определять решения, которые принимаем уже сами, будучи взрослыми.
Поэтому уже взрослым нам часто хочется «начать новую жизнь». Новую главу с чистого листа. С понедельника или с нового года. Казалось бы – что нам мешает взять и зажить по-другому!
Наши мысли определяют наш выбор, выбор определяет действие, повторение действий создает привычку, привычки образуют характер, характер становится нашей судьбой. Потому что все дело в шипиках!
Что же именно нам мешает «втянуть шипики» которые цепляются за привычные и не очень хорошие для нас привычки и «отрастить шипики» для удержания желательных для нас привычек.
Содержание лекции:
00:00:00 — А что такое в сущности «Новый год»?…
00:09:15 — Что такое «человек»? Как среда формирует нас
00:30:00 — Что такое убеждения, ценности, установки
00:44:00 — Загадка мозга
00:46:30 — Мы придумываем мир, в котором живем
00:54:30 — Как же настроить свой мозг, чтобы «получилось»? Механизмы памяти и научения. Что такое «правило 10 000 часов», ложные воспоминания и как же сделать так, чтобы наконец-то получилось?! Синаптические связи. Что означает «отрастить шипики».
01:02:50 — Динамическая стереотипия
1:11:00 — Что такое «сила воли»? И почему она никогда не помогает
1:45:10 — Правда о «Предназначении» и «Богатстве выбора»
Отращивайте шипики!
Лекция-тренинг: «Woman Power – когда главный персонаж женщина», 182 мин.
Индустрия переживает пик востребованности историй с женщинами в качестве главных персонажей. Особенно – в традиционно мужских жанрах: экшен, приключения, фэнтези. Да и все остальные истории, особенно рассчитанные на ТВ или соцсети, выигрывают, когда в них активно действуют женщины.
Создание таких персонажей стало испытанием для авторов, потому что первые попытки сделать женщину героем боевика, приводили к простому «переодеванию» мужских персонажей, что аудитория отторгает. Потому что разница между женщинами и мужчинами конечно же есть. Но не та, которую нам навязывают гендерные стереотипы, а объективная — нейрофизиологическая.
Но у каждого из нас есть интуитивное, архетипическое знание. Мы видели и слышали множество примеров историй в жанрах: приключения, экшен, фэнтези, хоррор, триллер и др. – с женщинами в главной роли. Это сказочные сюжеты, сохранившиеся с эпохи, «когда бог был женщиной», потому что все, что мы вкладываем в дискурс «бог» — мужского пола совсем недавно, буквально, последние 5 тыс. лет. А до этого все, что входит в этот дискурс, называлось «великой богиней» и у женщины были свои героические квесты, чтобы путь от девочки до «смертного воплощения многоликой матери сущего».
Путь героини – отличия от классического пути героя. Дополнительные биты.
«Девять жизней кошки», как метафора девяти жизненных квестов женщины, основанная на картографии распространения сказочных сюжетов.
Содержание лекции:
00:00:00 — Вступление
00:02:10 — Рекомендуемые книги по теме
Теория: А.В. Курпатов. Нейрофизиология пола
00:05:17 — Три базовые потребности: безопасность, социальная потребность и пол
00:06:28 — Оторванность всего связанного с дискурсом пола от физиологии: сексуальность как таковая, социальные искажения – сексуальный импринтинг, институт брака – культурные детерминанты
00:24:30 — Нейрофизиологические различия «женского» и «мужского» мозга
00:47:15 — Различия в мужском и женском поведении
01:04:01 — Биология ревности
01:06:10 — Естественный цикл изменений
01:13:00 — Гормоны
01:26:10 Лилия Ким. Практическая часть
01:34:16 — «Девять жизней кошки» как метафора о жизни женщины
01:48:50 — Сущность великой богини: одна во множестве ипостасей, целостность цикла преображений. Постоянное изменение – суть божества.
Специфические женские квесты – состояния/испытания:
01:54:40 — Жена и мать в священном союзе. Квест бунта против «абьюза повседневной жизни»
02:02:05 — Соблазнительница/принцесса. Квест независимости
02:08:53 — Жертва/Воительница. Квест инициации.
02:13:57 — Трикстер. Квест защиты божества.
02:19:35 — Страж Храма/Горгона. Квест целостности.
02:23:10 — Вдова. Квест полёта.
02:25:15 — Тёмный ментор. Квест мудрости.
02:32:10 — Разрушительница. Богиня войны и смерти
02:38:20 — Основные различия мужской и женской арки.
Лекция: «Роман с едой», 132 мин.
Поскольку значительная часть гостей – постоянные читатели моего блога, тема «про вес» весьма актуальная его часть. По моей личной просьбе и специально для всех, кто меня в этом вопросе понимает – Андрей Владимирович читает невероятную лекцию про отношения с едой. Ответы на все проклятые вопросы: Кто виноват? Что делать?
Нейрофизиология образования пищевых неврозов — как пример образования любых неврозов. Если вы хотите сделать ваших персонажей живыми и близкими людям, чтобы аудитория могла с ними установить связь – самый быстрый путь дать им какую-то невротизацию. Что является их «пунктиками» и как это мешает им быть счастливыми, достигать своих целей.
Содержание лекции:
00:00:00 — Вступление
00:05:00 — Почему я ненавижу тему еды?
00:14:55 — Анорексия
00:22:05 — Идея вкусной еды
00:26:15 — О калориях. Почему в природе нет ожирения
00:33:57 — Про похудание
00:43:25 — 3 типа невроза. Стресс
00:49:06 — Как формируется невроз?
01:01:20 — Второй типа невроза. Сексуальность
01:14:40 — Третий тип невроза. Иерархия
1:30:25 — «Павлиний хвост» — идея красоты
01:43:35 — Вопросы из зала
Q&A Питер
00:06:39 — Как увязать тему невроза с драматургией
00:14:55 — Ревность как основной недостаток героя
00:17:00 — Патологический врун
00:18:40 — Иррациональность и систематический подход
00:37:45 — О принятии решений и формировании доминанты
01:01:20 — Про архетипы
01:25:00 — Научное открытие в области нейронов и шипиков
01:38:20 — Про обязательные квесты
01:52:50 — Квест 4
01:59:10 — Ансамблевый главный герой и поляризация дискурсов
02:08:10 — Главный герой — Экстремал
02:14:50 — Билингвизм