Спонсоры и партнеры
Кто мы
Лиля Ким — писатель, сценарист, WGA West.
Я зарабатываю на жизнь созданием историй уже двадцать лет. Начав в качестве редактора и автора разнообразных коммерческих книжных серий, я семь лет создавала прайм-тайм сериалы на российском телевидение. В данный момент живу и работаю в США.
Я точно знаю создание историй — это навык, которому можно обучить, который можно тренировать, при помощи которого можно зарабатывать хорошие деньги. Этот навык может дать вам работу мечты, желаемый круг общения, расположение людей, возможность продвинуть свой бизнес или личный бренд, повлиять на мнение целевой аудитории и даже сделать мир чуть лучше, когда речь идёт о социальных информационных кампаниях.
Андрей Владимирович Курпатов — создатель современной школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Storytellers Club, как и положено чудесному, у нас с Андреем Владимировичем получился случайно. «А что если рассказать людям то, о чем мы восемнадцать лет с воодушевлением говорим друг с другом?» Когнитивная наука — сторителлингу. В практической пользе этих знаний мы сами уверены абсолютно и все равно испытали шок (приятный!) встретив настолько прекрасную аудиторию!
Для кого
В клубе сами собой сложились три дивизиона сторителлеров:
- красный (для медиа): сценаристы, писатели, редакторы, журналисты и другие профессионалы, занимающиеся созданием контента;
- золотой (для бизнеса): реклама, пиар, SMM, консалтинг, коучинг — все, кому нужны навыки сторителлинга для продвижения их продукта; (для бизнеса): реклама, пиар, SMM, консалтинг, коучинг – все, кому нужны навыки сторителлинга для продвижения их продукта;
- кристальный (для терапии): психотерапевты, психологи, коучи, тренеры — все, кто использует историю для помощи клиентам.
Так же среди нас есть люди, которые еще ищут свой путь.
Хорошая история приносит хорошие деньги.
Санкт-Петербург 7,8,9 сентября
Кластер «Игры разума» + crazy party в MADLABBAR
7 сентября, пятница
10:00 – 11:00 – регистрация, кофе
11:00 —19:00 — Лилия Ким, однодневный высокоинтенсивный workshop «Создание истории» (один большой перерыв на ланч и короткие брейки после каждого блока)
Фишки и хитрости, накопленные мной за двадцать лет работы профессиональным писателем, сценаристом, колумнистом, блогером, скрипт-доктором и редактором в разных странах.
Все знают анекдот про один удар молотком. Что сам по себе он стоит доллар, а остальные девяносто девять стоит знание куда бить.
Это курс про «куда бить». Если вам нужно работать с историями прямо сейчас, а потратить несколько лет на освоение писательского мастерства нет возможности. Тем, у кого есть профессиональный опыт так же будет интересно.
Работаете ли вы копирайтером или пиарщиком, сценаристом или организатором праздников. Занимаетесь терапией или проходите ее в качестве клиента. В любом формате сторителлинга, неважно каков масштаб и длительность, вам постоянно нужно:
- четко определять, какого результата вы хотите добиться своей историей;
- найти суть и сфокусироваться на ней, убрав все лишнее;
- привлечь внимание к своей истории;
- сделать героев этой истории незабываемыми;
- создать подтекст;
- правильно структурировать историю;
- раскрыть суть героев и тему через прогрессию испытаний;
- подвести к неизбежному, но при этом ошеломительному, или как минимум неожиданному, финалу;
- отредактировать написанное так, чтобы сделать лучше, а не начать совершенно другую историю.
Из курса по органическому сторителлингу, многие из вас знают, что механизм создания и восприятия историй возник в процессе эволюции, поэтому он одинаков для всех людей. Поэтому Кэмпбелл открыл один и тот же путь героя во всех мировых мифах. Поэтому одни и те же сказочные сюжеты бродят по всем культурам с небольшими вариациями в деталях. Поэтому возникают когнитивные искажения, если реальность отличается от внутреннего нарратива.
И ровно поэтому же — люди делают примерно одни и те же ошибки при создании историй. Которых можно избежать, если знать куда бить и задавать правильные вопросы.
В каждом разделе будет блок «Типичные проблемы на этом этапе и их решение».
Как все будет происходить
Каждому из участников будет выдана разработанная мной специальная рабочая тетрадь со всеми алгоритмами, схемами и вопросами. Это позволит сразу осваивать нужные навыки на примере своей конкретной истории. К концу дня — у каждого в этой тетради появится законченная история. Если вы пишете заявку сериала, фильма, романа — у вас будет заявка. Если вы пишете рекламный ролик или кейс для групповой терапии — будет. Если вам нужно создать историю бренда — так же будет.
Блок 1: ядро истории
Целеполагание: зачем вы создаете эту историю, кто является ее аудиторией, каких результатов вы хотите добиться своей историей; как рассказывать так, чтобы вас правильно поняли и услышали;
Как определить суть истории и отсечь лишнее;
Как определить тему и раскручивать от нее;
Как вести историю, если она про абстрактное — бренд, продукт, социальное явление и т.д.
Блок 2: Создание незабываемых персонажей
Как сделать персонажа узнаваемым, чтобы ему можно было сопереживать и уникальным, чтобы за ним было интересно следить.
Профайл персонажа, как источник его арки, арка как основа сюжета.
Определение, что является самым большим испытанием для этого персонажа, открытие глубины, которой он сам в себе не подозревает.
Тестирование персонажей — как убедиться, что персонажи, которых вы придумали, могут помочь вам добиться поставленной цели, которой вы хотите достичь своей историей.
Блок 3: Структурирование истории
Принцип «simple is not easy». Easy — это тратить минимум усилий на достижение результата. Simple — когда убрано все, кроме того, что действительно имеет значение.
Начало, середина и конец истории. Построение от темы, от задачи, от персонажей.
Создание прогрессии усложнений.
Как сделать финал неизбежным и неожиданным одновременно.
Блок 4: Редактирование
Как правильно анализировать сюжет, структуру, персонажей и служебные элементы истории. Вопросы для этого. Критерии оценки.
Расстрел клише.
Декоративный дизайн истории — образы, гиммики.
8 сентября, суббота
11:00 – регистрация, кофе
12:00 –14:00 – Андрей Владимирович Курпатов и Лиля Ким, лекция лекция «Mind-design: storytelling для влияния»
Для кого: для всех, кому нужно создавать истории, которые влияют на сознание людей, меняя их поведение. Реклама, пиар, терапия, социальная реклама, образовательные и реабилитационные программы. Как история определяет внутренний нарратив. Как внутренний нарратив определяет поведение человека.
Лиля Ким: создание контекста и подтекста в историях, использование архетипических сюжетов, создание парадоксов.
14:00 – 15:00 — перерыв
15:00 – 19:00 — Лиля Ким, практикум-интенсив «Как писать на заказ» (с одним перерывом)
Если вы хотите зарабатывать на жизнь созданием историй — это значит работать на заказ. На заданную тему. По брифу. По заданию отдела маркетинга. По требованию клиентов. По выбору канала. Тысячи вариантов означающих, что вы должны писать не то, что хотите, а то, что нужно другим людям. Делать это, не вставая на путь разочарования и боли — тоже искусство.
Абсолютно все что я написала в жизни (кроме блога) — было создано на заказ. Даже самая первая книга. Для одного единственного читателя — Андрея Владимировича. Все что я написала было продано, включая заявки. В моем столе не лежит абсолютно ничего.
То, что я собираюсь рассказать — результат двадцати лет успешной практики. Если бы я могла себе все это отправить письмом в прошлое!Содержание практикума. Как устроена работа на заказ – в России, и в Голливуде:
- Кредит доверия — что надо делать, чтобы попасть в число авторов, которым дают заказы. Какие работы принесут вам работу.
- Определение своей авторской специализации: как работать в определенных нишах и не возненавидеть это.
- Понимание бизнеса, чтобы четко осознавать какую именно проблему вас наняли решать. Виды проблем, которые решает сценарист, работая на заказ — создание истории по заданию, экранизация, работа в команде, скрипт-докторинг и т.д.
- Как сохранять творческую искру и понимать, что это бизнес одновременно.
- Как сотрудничать с продюсерами, чтобы построить долговременные взаимовыгодные отношения. Виды токсичного сотрудничество и методы разрешения кризисов.
- Как учитывать бюджет проекта.
- Правки. Как их обсуждать и выполнять так, чтобы не было мучительно больно.
- Как и с кем строить долговременные партнёрские отношения.
- Ценовая политика — как оценивать свои услуги.
- Личный маркетинг — что вы сами можете для себя сделать, что действительно от вас зависит.
- Проблемы и методы их решения
- Ваши помощники — агент, менеджер, юрист. Как это устроено в Америке и в России.
20:00 – !!!! party MADLABBAR
9 сентября, воскресенье
11:00 – регистрация, кофе
12:00 –15:00 – Лилия Ким, Workshop: Квесты
Завершающая часть трилогии про квесты человеческой жизни, на основе картографии распространения сказочных сюжетов.
Я придумала колесо квестов в котором можно совмещать жизненные квесты со специфическими мужскими и женскими, создавая таким образом многоуровневый, фундаментальный конфликт персонажа.
Это совмещение позволяет получить карту испытаний персонажа, который находится в данных квестах. Допустим молодая женщина находится в жизненном квесте «Битва с призраками», и в женском — «Защита божества». Это может быть развито в сюжет о том, как вырваться из навязанных родительской семьей установок, которые толкают в оскверняющие отношения, сопротивление которым и есть главное испытание и жизненный урок героини.
А затем мы будем тренироваться пользоваться колесом квестов для своих целей.
Перерыв
16:00 –19:00 – Лилия Ким, Сценарный шаманизм — 3: «Как превращать личный опыт в материал для историй»
Мой ментор Ларри считает, что сценарист — это человек зарабатывающий на своей боли. И что нет профессии лучше. Ведь она позволяет «по итогу дня поиметь всё поимевшее тебя» заставив все, что хотело нас убить — на нас работать.
Часть 1: восприятие личного опыта и его искажение
Для торжества над всем поимевшим нас — сначала нужно этот самый опыт переосмыслить. Потому что голова жертвы и голова победившего обстоятельства воспринимают и создают истории по-разному. После того как восприятие своего опыта станет позитивным — он становится ресурсом.
Как наше отношение к личному опыту влияет на наши воспоминания. Память и воображение — один и тот же механизм. Искажения.
Часть 2: превращение личного опыта в ресурс — изменение истории, которую мы рассказываем себе о себе
У вас будут рабочие листы на который каждый сможет прорабатывать данные навыки на примере своей конкретной истории.
Часть 3: как использовать личный опыт для создания историй
Теперь, когда монстр побежден, можно разбирать сундук с сокровищами, который он охранял.
Ваши темы. Где ваш творческий драйв? На что вы мгновенно заводитесь? Прототипы ваших героев. Ваши типы конфликтов.
Ваш авторский голос.
Стоимость участия
Пакет «Квантовый»
Что входит:
- Индивидуальный разбор вашего материала (два круга: читка — разбор — обсуждение). Я читаю материал, делаю разбор всех основных элементов — герои, структура, сюжет, мир истории, подтекст-контекст. Пишу подробное заключение с вопросами, которые могут помочь докрутить элементы. Затем мы обсуждаем разбор — лично или по скайпу. Примерно час. После доделки — все повторяется.
- Все три дня программы:
workshop «Создание истории»
«Mind-design»
«Как работать на заказ»
«Мужские квесты. Колесо квестов»
«Сценарный шаманизм 3. Как превращать личный опыт в материал для историй» - Пакет участника: раздаточный материал, рабочие тетради, подарки участника, блокнот-ручка.
- Кофе-брейки
- Атомная вечеринка в MADLABBAR (фуршет + бокал вина + party до последнего бойца)
- Видеозапись всех лекций + PDF раздаточных материалов«Курс создание истории»
Стоимость:
- Storytellers club – 100 000 рублей
- Early bird (до 1 августа 2018) — 105 000 рублей
- Обычная цена со 2 августа 2018 – 110 000 рублей
- В последнюю минуту с 1 сентября по 6 сентября 2018 – 120 000 рублей
Пакет «Атомный»
Что входит:
- Все три дня программы:
workshop «Создание истории»
«Mind-design»
«Как работать на заказ»
«Мужские квесты. Колесо квестов»
«Сценарный шаманизм 3. Как превращать личный опыт в материал для историй» - Пакет участника: раздаточный материал, рабочие тетради, подарки участника, блокнот-ручка.
- Кофе-брейки
- Атомная вечеринка в MADLABBAR (фуршет + бокал вина + party до последнего бойца)
- Видеозапись всех лекций + PDF раздаточных материалов«Курс создание истории»
Стоимость:
- Storytellers club – 25 000 рублей
- Early bird (до 1.08.18) – 29 500 рублей
- Обычная цена со 2 августа 2018 – 33 000 рублей
- В последнюю минуту с 1 сентября по 6 сентября 2018 – 35 000 рублей
Пакет «Электромагнитный»
Что входит:
- Два дня программы:
«Mind-design»
«Как работать на заказ»
«Мужские квесты. Колесо квестов»
«Сценарный шаманизм 3. Как превращать личный опыт в материал для историй» - Пакет участника: раздаточный материал, рабочие тетради, подарки участника, блокнот-ручка.
- Кофе-брейки
- Атомная вечеринка в MADLABBAR (фуршет + бокал вина + party до последнего бойца)
- Видеозапись всех лекций + PDF раздаточных материалов«Курс создание истории»
Стоимость:
- Storytellers club – 20 000 рублей
- Early bird (до 1.08.18) – 24 500 рублей
- Обычная цена со 2 августа 2018 – 29 500 рублей
- В последнюю минуту с 1 сентября по 6 сентября 2018 – 33 000 рублей
Пакет «Механика»
Что входит:
- Курс «Создание истории»
- Кофе-брейки
- Видеозапись курса «Создание истории»
Стоимость:
- Цена Storytellers club – 9 500 рублей
- Early bird (до 1.08.18) – 11 500 рублей
- Обычная цена со 2 августа 2018 – 12 000 рублей
- В последнюю минуту с 1 сентября по 6 сентября 2018 – 15 000 рублей
! К сожалению, в пакет «Механика» не входят посещение вечеринки и видеозаписи остальных лекций!
Пакет «SOLAR»
Что входит:
- Индивидуальный разбор сценария (фильма, сериала — на любой стадии, до 110 страниц) без посещения ивента. Два круга: читка — разбор — обсуждение.
- Я читаю материал, делаю разбор всех основных элементов — герои, структура, сюжет, мир истории, подтекст-контекст. Пишу подробное заключение с вопросами, которые могут помочь докрутить элементы.
- Затем мы обсуждаем разбор – лично или по скайпу. Примерно час.
- После доработки – все повторяется.
Стоимость:
За два круга – 85 000 рублей.
Бонус: посещение атомной вечеринки в MADLABBAR (фуршет + бокал вина + party до последнего бойца)