Спонсоры и партнеры
Спикер
Лиля Ким — писатель, сценарист, WGA West.
Я живу на то, что зарабатываю исключительно историями, с 19 лет. После публикации первой книги была работа с книжными сериями, откуда меня рекрутировали делать прайм-тайм сериалы на TV. Когда один из них стал франшизой, я получила приглашение работать в Лос-Анжелесе. Первые годы адаптации к работе на чужом языке стали, пожалуй, самым большим испытанием в моей жизни. Но также показали, до какой степени универсальны навыки сторителлинга. Невозможно было сразу писать как native — но участвовать в разработке и редактуре я могла. В эру соц.сетей оказалось, что принципы сериализации историй так же работают в SMM, а блоги — это новые романы-сериалы-риалити, которые становятся proof of concept для будущих бумажных книг, TV-сериалов и web-episodes.
Если честно, я никогда не планировала делать интенсивы. Один раз читатели блога подбили на получение нового опыта, и этот опыт мне вдруг понравился. За 20 лет работы скопилось множество знаний, навыков, трюков, лайфхаков — toolbox, всегда остававшийся за кадром. И внезапно оказалось, что вытаскивать из сундука разные инструменты, сослужившие мне хорошую службу и рассказывать о них — пожалуй, чувство, сравнимое с перебором счастливых детских воспоминаний.
Для кого
Интенсив будет полезен, если вы зарабатываете на жизнь историями или хотели бы добавить эту опцию к своим возможностям. Storytellers Club, стихийно возникший на базе моего блога, объединяет более двух тысяч людей, чьим профессиональным инструментом так или иначе является история — авторов, людей работающих в рекламе, PR, SMM, терапевтов и коучей.
Зачем
Сторителлинг — один из немногих навыков, который, возможно, никогда не будет освоен искусственным интеллектом. Суть этого навыка — передача экзистенций, которые у ИИ по определению отсутствуют. Сторителлинг нужен буквально для всего, потому что наша жизнь — это один большой нарратив, где «болтающая обезьянка» в голове непрерывно рассказывает истории себе о себе, себе о других, другим о себе, себе о мире и миру о себе. Мы сами — история, каждый бизнес коммуницирует с клиентами, сотрудниками и партнёрами при помощи истории.
Хорошая история может привлечь, увлечь, сделать незабываемым, цитируемым, повлиять на выбор человека и даже его самовосприятие и самоопределение. Это огромный ресурс. Возможно, самый главный.
Автор в любой ипостаси — одна из немногих возрастных профессий. Чем больше опыта, чем больше умения увлекательно его транслировать и передавать — тем больше бонусов это может принести.
Программа
10:00 — 11:00 — регистрация, кофе-брейк
Каждому из участников будет выдана разработанная мной рабочая тетрадь со всеми алгоритмами, схемами и вопросами. Это позволит сразу осваивать нужные навыки на примере своей конкретной истории. К концу дня у каждого в этой тетради появится законченная история. Если вы пишете заявку сериала, фильма, романа — у вас будет заявка. Если вы пишете рекламный ролик или кейс для групповой терапии — будет. Если вам нужно создать историю бренда — также будет.
11:00 — начало
Введение в сторителлинг за 40 минут: блиц основных элементов теории «когнитивная наука — сторителлингу»:
Суть органического сторителлинга: дефолт система мозга, трекинг внутренней стаи, почему мозг всё складывает в историю.
Нейрофизиологические аспекты — как выстроить нарратив, чтобы гарантированно привлечь и удержать внимание.
Блок 1: Работа автора — возможности и подводные камни
- Всякая история рассказывается по какой-то причине, зачем-то, кому-то и ради чего-то.
Всякая история может состояться, только если привлечет и удержит внимание, чтобы её узнали. Запомнится, если будет не только развлекательной, но и вовлекающей — затрагивающей что-то персонально актуальное. А чтобы стать цитируемой и влиять на аудиторию — история должна быть универсальной, то есть показывающей что-то большее, чем просто индивидуальный опыт. - Цель определяет форму истории.
Профессиональные возможности — как люди, которые умеют складывать истории, находят работу, достаточную для оплаты счетов и даже больше. Где и как вы сможете монетизировать своё умение создавать истории. - Как работать на заказ не выгорая, как писать то, что хочется, не голодая.
Этапы карьеры профессионального сценариста или писателя. Надо ли учиться. С чего начать. Как обратить на себя внимание. Сколько вы сможете зарабатывать на разных этапах. Кто ваши союзники. Как не вставать на путь разочарования и боли. Всё это про Россию, Голливуд и остальной мир. Как искать работу на международных проектах. И в конечном счете — да — таки, в конце концов, возможно делать что хочешь из любой точки света.
Перерыв — 30 минут
Блок 2: Как создать хорошую историю и сделать её еще лучше в процессе редактуры
- Зачем вы создаете эту историю, кто является её аудиторией, каких результатов вы хотите добиться своей историей;
- Как рассказывать так, чтобы вас правильно поняли и услышали;
- Как определить суть истории и отсечь лишнее;
- Как определить тему и раскручивать от неё;
- Как вести историю, если она про абстрактное — бренд, продукт, социальное явление и т.д.
- Создание контекста и подтекста в историях, использование архетипических сюжетов, создание парадоксов.
- Как сделать персонажа узнаваемым, чтобы ему можно было сопереживать и уникальным, чтобы за ним было интересно следить.
- Профайл персонажа, как источник его арки; арка как основа сюжета.
- Архетипические квесты человеческой жизни — общие, а также мужские и женские. Работа с колесом квестов Ким.
- Определение того, что является самым большим испытанием для этого персонажа, открытие глубины, которой он сам в себе не подозревает.
- Тестирование персонажей — как убедиться, что персонажи, которых вы придумали, могут помочь вам добиться поставленной цели, которой вы хотите достичь своей историей.
- Структура истории — принцип «simple is not easy». Easy — это тратить минимум усилий на достижение результата. Simple — когда убрано всё, кроме того, что действительно имеет значение.
- Начало, середина и конец истории. Построение от темы, от задачи, от персонажей.
- Создание прогрессии усложнений.
- Как сделать финал неизбежным и неожиданным одновременно.
- Как правильно анализировать сюжет, структуру, персонажей и служебные элементы истории. Вопросы для этого. Критерии оценки.
- Расстрел клише.
- Декоративный дизайн истории — образы, гиммики.
Перерыв — 80 минут, ланч
Блок 3: Как использовать личный опыт для создания историй
- У вас будут рабочие листы, на которых каждый сможет прорабатывать данные навыки на примере своей конкретной истории.
- Всякая история, которую мы создаем, состоит из пикселей опыта. Создание нового — это мозаика из битов известного нам. Из вашего уникального опыта рождается ваш уникальный авторский голос.
- Что такое вдохновение?
- Чем творчество отличается от графомании?
- Почему поток сознания не равен творческому процессу?
- Что в действительности значит «пиши о том, что тебя заводит»?
- Как присвоить ресурс, если личный опыт болезненный? Как победить монстров в подвале? (это нужно сделать, потому что они охраняют сокровища). Пока опыт не воспринят позитивно — нет коннекта с силой, что позволила пережить испытание.
- Как наше отношение к личному опыту влияет на наши воспоминания. Память и воображение — один и тот же механизм. Искажения.
- Фальшивые воспоминания.
- Когда монстр побежден, можно разбирать сундук с сокровищами, который он охранял.
- Ваши темы. Где ваш творческий драйв? На что вы мгновенно заводитесь? Прототипы ваших героев. Ваши типы конфликтов.
Ваш авторский голос.
Перерыв — 30-40 минут
Q&A — если останется свободное время
Стоимость участия
Пакет «Двигатель»
Что входит:
Участие в однодневном интенсиве «Сторителлинг за один день»
Пакет участника: раздаточный материал, рабочие тетради, подарки участника, блокнот-ручка
Кофе-брейки
Стоимость:
Storytellers club — 9500 рублей
Обычная цена с 7 августа 2018 — 11 000 рублей
В последнюю минуту с 5 сентября по 11 сентября 2018 — 15 000 рублей
Пакет «Ускоритель»
Что входит:
Индивидуальный разбор вашего материала (два круга: читка — разбор — обсуждение). Я читаю материал, делаю разбор всех основных элементов — герои, структура, сюжет, мир истории, подтекст-контекст. Пишу подробное заключение с вопросами, которые могут помочь докрутить элементы. Затем мы обсуждаем разбор — лично или по скайпу.
Участие в однодневном интенсиве «Сторителлинг за один день»
Пакет участника: раздаточный материал, рабочие тетради, подарки участника, блокнот-ручка
Кофе-брейки
Стоимость:
Обычная цена — 95 000 рублей
Место проведения:
Екатеринбург, ул.Бориса Ельцина, Ельцин центр, аудитория 405