Выходные в Питере!
Прокачаться. Зарядиться. Вдохновиться!
Свой среди своих — с Лилей Ким.
21–23 июля в интеллектуальном кластере «Игры Разума» пройдёт трехдневный интенсивный курс, посвящённый storytelling.
Информационные партнёры
Купить билет на мастер-класс по сценаристике компьютерных игр, который пройдет 22 июля в рамках Storyteller retreat 2017.
Цель ретрита
Как выстроить историю так, чтобы она легко «заходила» и «цепляла», создавая коннект через точки универсального опыта.
Участники научатся выстраивать и рассказывать свои истории — будь то литература, сценарии, терапия, бизнес-коннект и т. д. — не просто интересно, а так, чтобы они запоминались, становились эмоционально значимыми и сразу устанавливали крепкую личную связь с аудиторией через точки универсального опыта, а также помогали изменить личный нарратив.
Для кого
Для всех, чья профессиональная деятельность связана с созданием историй и формированием смыслов. Прежде всего медиабизнес: сценаристы кино и ТВ, редакторы продакшен-компаний, продюсеры, создатели компьютерных игр. Студенты киношкол. Все, кто у кого есть задача повлиять на внутренний нарратив аудитории — терапевты, профессионалы, чья задача сторителлинг для бизнеса.
Кто рассказчик
Я, Лилия Ким, родилась в Ленинграде, выросла в Североморске, писателем стала в Санкт-Петербурге (под своим именем и пседонимами популярных серий написала 52 книги, совокупный тираж которых равен 3,5 миллионам экземпляров), сценаристом для ТВ — в Москве (сериалы «Крем» — стал международной франшизой SONY, российская и турецкая версии показаны в 43 странах мира; «Попытка Веры» — ТЭФИ 2010 «Лучший телевизионный фильм года»; «Мама будет против», «Судьба на выбор», «Деньги» — «Золотой Орёл — 2016» «Лучший телевизионный сериал года»). Училась в UCLA по специальностям «Сценарист полнометражного кино» и «Сценарист ТВ». В 2015 году получила предложение продолжить профессиональную деятельность в США. Живу и работаю в Лос-Анжелесе, единственный российский сценарист с full current membership во Writer’s Guild of America (West). В настоящее время занимаюсь разработкой сценариев к полнометражным фильмам и ТВ-сериалам.
Прежде у меня интуитивно получалось попадать в разные универсальные точки опыта и создавать истории, понятные и потому близкие в разных культурах. Эта способность помогла мне выстроить профессиональную карьеру рассказчика — писателя, сценариста, — не имея специального образования, потому что истории «заходили» и давали тираж, рейтинг и т. д. Я училась в процессе работы — с лучшими редакторами и продюсерами, сначала российскими, потом американскими. Но переехав работать в Лос-Анжелес я, естественно, лишилась сразу двух авторских «ног» — родного языка и знания среды.
Когда меня спрашивали: «Как это ощущается — работать сценаристом в Америке?», я всегда отвечала: «Примерно как отрезать себе ноги, завязать глаза, встать на протезы и соревноваться в беге с теми, кто перемещается на своих и с открытыми глазами по знакомому полю».
Первый год я, разумеется, схватила такой writing block, какого у меня не было никогда. Не просто страх белого листа — а полный творческий паралич. Мне всегда «показывали» историю, а я её просто записывала. И тут вдруг это видение исчезло. Я могла напрягаться до кровавого пота — и ничего. Единственное, что получалось — это редактировать сценарии, написанные американцами, или писать маленькие кусочки, если у кого-то в истории был «русский след». Но тут приехал мой бывший муж — психотерапевт Андрей Владимирович Курпатов — и рассказал о своих научных исследованиях. Что всем в теле управляет мозг, а сам мозг управляется нарративом. Нарратив — это история, которую мы рассказываем сами себе о самих себе, о мире, о других. Часть этого нарратива мы получаем из окружающей среды — то, что «всем очевидно», что приходит из культуры, от семьи, от социального окружения, из средств массовой информации. Другую же часть формируем сами — и вот через неё можно исправить всё остальное.
В это же самое время я узнала об исследованиях, которые проводит институт мозга и креативных способностей при Универсистете Калифорнии (USC) на ту же самую тему — как мозг воспринимает и сам формирует историю. Они укладывают добровольцев в томограф высокого разрешения, чтобы наблюдать процесса катарсиса — как история физически воздействует на человека. Тот самый процесс, что ещё в Древней Греции считался необходимым для исцеления. Узнав про исследования Андрея, они сказали, что он на данный момент — единственный человек в мире, который описал процесс целиком. И у меня в голове произошел «клик».
Всё, что я знала о строительстве историй к данному моменту сложилось с тем, что я узнала про «органический нарратив».
Та «арка транформации» без которой нет истории, потому что история — это путь изменения героя, которую Джозеф Кэмпбелл некогда увидел во всех существующих мировых мифах — есть универсальная метафора процесса адаптации. Все её биты тождественны адаптационным битам. Любая история — есть метафора процесса адаптации героя к изменившимся условиям среды. Всякая история — есть метафора жизни. То, как мозг воспринимает и формирует истории — есть эволюционно сложившийся универсальный механизм передачи опыта.
«Попасть» так, чтобы история «зашла», — значит найти удачную метафору, чтобы создать коннект с аудиторией через точки этого самого универсального опыта. Ключи от всех дверей — у вас внутри.
В вашем личном опыте адаптации есть код доступа к универсальной базе вообще всего существующего человеческого опыта, потому что всё — фрактал. Надо только осознать и тренировать этот коннект.
Как только я поняла, как целиться и попадать в эти точки — глубже слоя отдельной национальной культуры и, соответственно, языка её выражающего — у меня сразу, что называется, «пошло». Я стала делать разработки, которые сразу стали очень нравиться американским студиям, потому что все они, разумеется, хотять to go internationally wide — то есть целятся на глобальную аудиторию, в которой на данный момент существует более ста различных национальных региональных культур. Мой недостаток — то, что я alien и non-native speaker, — обернулся преимуществом, заставив меня искать, чем это компенсировать. И оказалось — то, что я прежде делала интуитивно, плавая как рыба в своей воде, можно делать, будучи кем угодно в какой угодно среде, потому что я осознала, как оно работает.
Перед тем как поехать на родину на лето — я получила четыре заказа от американских продюсеров. Два полнометражных фильма и два пилота к ТВ-сериалам.
Как возник этот курс
Сценариста обычно не знает никто. Некоторое время назад я начала вести блог в «Фейсбуке», где просто писала о своей жизни — день за днём. Всякие впечатления. Как мы с дочкой адаптируемся в Америке, что-то (совсем немного) о работе — в духе «у нас вот так, а у них вот так», байки, воспоминания, сиюминутные «выговориться» и прочее. Активно вести блог я стала отчасти потому, что скучала по русскому языку и мне хотелось немедленно поделиться впечатлениями. И он вдруг стал расти. Именно через свой блог я познакомилась с тысячами соотечественников, которые в данный момент живут не в России — так сформировалась очень важная для меня лично группа поддержки. Затем оказалось, что блог помогает мне сохранять живой контакт с коллегами в России, которые хотят заниматься совместным производством. Потом оказалось, что мои записки на салфетках о жизни, сторителлинге и вообще — интересны всем, кто так или иначе занимается созданием и рассказыванием историй в самых разнообразных профессиональных целях.
Затем я обратила внимание, что все подписчики моего блога — более 20 тысяч на данный момент — в общем-то, ментально и профессинаонально — одно племя. One tribe. Наше «mutual admiration society». И то, что между ними до сих пор не случилось никакого networking, — чистая случайность.
Поскольку так или иначе я в блоге рассказывала о своих открытиях, когда стало известно, что я по личным обстоятельствам приеду в Россию на лето, многие стали спрашивать, планирую ли я проводить какие-нибудь семинары или лекции. Я вообще не планировала, так как обучение людей сторителлингу не является моей основной деятельностью, целью и страстью. Этим занимаются другие замечательные люди, некоторых я имею счастье называть друзьями.
В итоге я решила провести сторителлер-ретрит. Этот формат довольно популярен в Америке: люди of one tribe собираются где-то в красивом месте на целый уикэнд, чтобы сменить обстановку, побыть со своими, послушать то, что им интересно и важно, познакомиться лично, зарядиться и вдохновиться.
Поскольку для меня это очень интересный, но разовый опыт — проводить ретрит мне помогают семья и друзья, которые апгрейдят осознанность и обучают рассказывать истории постоянно: интеллектуальный кластер «Игры разума», сценарная школа Александра Молчанова и лаборатория создателей компьютерных игр «Нарраторика».
Я всех приглашаю на выходные в Питер — мой родной город, место силы. Как говорят продюсеры в Америке, «нам нужно ваше самое глубокое креативное безумие, какое вы только сможете из себя достать». Мой родной город со своим сюрреалистическим всем подходит идеально.
Главное различие между российской и американской индустриями — американская впереди и поэтому занята поиском того, как рассказывать вечное новыми, актуальными способами. Чтобы показать универсальную историю так, как это ещё не делалось. Найти новые образы, метафоры для вечных универсальных вещей, например страхов. Придумать какие-то новые миры, каких ещё не было, чтобы отправлять героя с вечным по смыслу квестом (искать себя) в путешествие по невиданному доселе миру.
Обо всём этом я тоже расскажу.
P.S.: многие постоянные читатели моего блога знают, что я довольно много и часто пишу про калифорнийский new age, сценарный шаманизм и прочие стрёмные для людей с высшим образованием вещи. Про энергии всякие и прочее. В основной лекции про сторителлинг и в малой группе я про это говорить не буду, но для немногих разделяющих популярный среди голливудских сценаристов и разных гуру подход, что современное сценарное мастерство — это форма шаманизма, к финалу ретрита проведу отдельную маленькую встречу «про это».
Как всё будет проходить
- Лекция по «органическому сторителлингу» — 22 июля, суббота. Начало регистрации 8:30, начало лекции 10:00.
Поговорим о том, как строить историю так, чтобы сразу коннектиться через точки универсального опыта. - Мастер-класс по сценаристике компьютерных игр от «Нарраторики» — 22 июля.
Сценарист компьютерных игр расскажет, чем игры отличаются от кино и литературы и с чего начинать работу над сценарием игры. - Двухчасовые занятия с мини-группой до 7 человек — 21, 22, 23 июля.
Индивидуально проработаю с каждым его историю до состояния готового «голливудского питча». Это 1-2 страницы, но их не написать, пока у вас нет кристалльно ясного, чёткого видения своей истории. - Индивидуальная работа над историей — 21, 22, 23 июля и личная консультация по скайпу.
Индивидуально «от и до» я могу разобрать только один сценарий. Сделать полный анализ и дать рекомендации. - «Сценарный шаманизм» — 23 июля, воскресенье, 14:00 — 16:00.
Для всех участников ретрита — networking cocktail party в субботу 22 июля в 21:00. Вечеринка с танцами, чтобы все затусили и познакомились между собой. Кроме этого, для всех мероприятий предусмотрены кофе-брейки с той же целью. Знакомьтесь! Вы все на одной волне. Я это вижу. Вы все можете быть друг другу, как минимум, очень интересны, как максимум — совместно добиваться целей, которые во многом совпадают. Делать мир лучше при помощи своих историй.
Хорошо рассказанная история — это код доступа ко всему, о чём вы мечтаете.
Стоимость
Пакет «Аристотель»: лекция «Органический сторителлинг» и вечеринка.
6 000 рублей при заказе до 1 июля, 8 000 — до 8 июля, в последний момент — 10 000 рублей.
Пакет «Гримм»: мини-группа, лекция, вечеринка, «Сценарный шаманизм».
18 000 рублей при заказе до 1 июля, 20 000 — до 15 июля, в последний момент — 24 000 июля.
Пакет «Гомер»: индивидуальный разбор сценария, мини-группа, лекция, вечеринка, «Сценарный шаманизм».
80 000 рублей при заказе до 8 июля, 100 000 — до 15 июля, в последний момент — 120 000 рублей.
«Сценарный шаманизм»
2 000 рублей при заказе до 1 июля, 2 500 — до 8 июля, в последний момент — 4 500 рублей.
Пакет «Шекспир»: индивидуальный разбор сценария без ретрита.
68 000 рублей. В пакет входят:
- читка сценария;
- анализ — персонажи, скруктура, конвенции жанра;
- предложения по доработке — письменно;
- консультация (встреча или Skype) — 60-90 мин;
- вторая читка после доработки;
- повторный анализ;
- точечные рекомендации по доработке — если нужны;
- вторая консультация 30-60 мин (встреча или Skype).
Приглашаем гостей интеллектуального кластера «Игры разума» отдохнуть в уютных классических номерах бутик-отеля «Ахиллес и Черепаха». Назовите при бронировании кодовое слово «Retreat 2017» и получите скидку 10%.