Сам себе враг: как внутренние проблемы героя определяют сюжет, хэппи энд или его отсутствие

«Идти от героя» – один из основных способов работы над историей.

Что если из-за проблем в семье герой вырос застенчивым настолько, что сильно заикается?

Какой внешний сюжет сделает его личную борьбу с неуверенностью предельно драматичной?

А что, если при всём этом — он король, которому нужно произнести речь, способную вдохновить его народ выстоять в войне?

Что если герой ненавидит себя и уничтожает наркотиками, алкоголем и профессиональным рестлингом?

Какой внешний сюжет сделает судьбу неудачника – большой трагедией?

Что если его внешней целью будет примирение с дочерью, прежде чем он умрёт, чтобы она хотя бы перестала его стыдится?

Что если героиня слишком правильная, скучная, послушная, вечная мамина дочка? Какой внешний сюжет сделает эмансипацию от матери предельно драматичной?

Предположим, она актриса, которой не дают роль её мечты, потому как считают, что она не может сыграть то, чего не знает – настоящее затмение страсти, разрушение своей жизни, отчаяние.

«История – это метафора жизни».

Шаг за шагом: как сделать внешний сюжет максимально выразительной визуализацией для внутренней трансформации героя – на вебинаре «Сам себе враг».

СОДЕРЖАНИЕ

00:00:40 — Начало вебинара «Сам себе враг: как внутренние проблемы героя определяют сюжет, хэппи энд или его отсутствие»
00:01:00 — Содержание вебинара
00:06:01 — Цель вебинара: что мы будем делать?
00:08:03 — Примеры того, как из внутреннего конфликта вырастает внешний сюжет. Таблица примеров
00:21:17 — Кристофер Воглер: соотношение сюжета и арки трансформации
00:35:34 — Нейронное прогнозирование
00:37:02 — «Как рэпер генерит рэп?»
00:41:39 — А.А.Ухтомский: «Мир таков, каковы мои доминанты»
00:46:54 — Упражнение: «Что если»
01:20:25 — Упражнение: «Хуже быть не может»
01:45:15 — Упражнение: «Немезида»
01:56:30 — Треугольник трансформации Дары Маркс
02:01:01 — Упражнение: «АВС»
02:10:58 — Упражнение: «Триггеры и прогрессия усложнений»
02:30:50 — Упражнение: «Самый большой страх и кульминация истории»
02:40:57 — Что для героя является неудачей?
02:45:15 — Перевод арки трансформации во внешний сюжет
03:00:01 — Конец теоретической части вебинара.
03:02:00 — Вопросы аудитории
03:03:02 — Сколько по времени лучше всего тратить на разработку сюжета перед тем, как садиться писать?
03:03:52 — Если серия новелл, на что ориентироваться при построении сюжета?
03:07:00 — Возможна ли история, где герой не меняется (и это не комедия/ситком), но при этом сюжет насыщен событиями, которые в итоге подчеркивают трагедию не изменившегося героя?
03:07:54 — В каких книгах о системном мышлении детей можно почитать?
03:08:40 — Как лучше сформулировать недостаток, если герой отрицает свои истинные качества которые являются его сокровищем, и взамен создает «мыльный пузырь» из придуманного образа, чтобы стать своим в значимой ему среде?
03:14:00 — Планируется ли ДНК истории для сериалов, с учетом их специфики?
03:16:00 — Если у героя ахиллесова пята — непризнание авторитетов, что будет для него кульминационной битвой?
03:16:48 — Планируются ли еще интенсивы, как был нейрофизиология вдохновения? (да)
03:17:34 — Конец вебинара