Контент-машина в вашей голове

Она может гонять кто на вас как посмотрел, почему он вам не звонит и кто неправ в интернете — а может выдавать сценарии, романы, симфонии, бизнес-идеи и математические уравнения.

Что вы в эту мультиварку кладете — то она и варит. Если человек закладывает в нее домыслы и сплетни — она производит домыслы и сплетни. Если он закладывает нее материалы исследования, которое произвел с целью написать сценарий, роман, бизнес-план или маркетинговый план — ему в сознание так называемый «порыв вдохновения» выгрузит сценарий, роман, бизнес- или маркетинговый план.

Муза не прилетает извне. Она сидит у вас в голове и непрерывно вяжет истории о себе, других и мире из то, что вы выбираете воспринимать. На что направляете прожектор своего внимания, который как фонарик в темноте — выхватывает то на что светит. Вы сами выбираете, что закладывать в свою контент-машину и что получать на выходе. Самобичевание, вину и страх «что они скажут», или законченные проекты, в которых вы показываете на что способны.

Сейчас (прим. на момент проведения вебинара) с первым потоком онлайн-курса «ДНК истории» мы закончили блок 1: осознание алгоритма, как работает контент-машина внутри головы. Как нащупать, понять, осознать свой алгоритм и перестать мешать своей дефолт-системе мозга. Мы будем разбирать упражнения из первого блока и разъяснять нашу фишку «когнитивная наука встречает голливудские сценарные техники».

Воспоминания и воображение — это одно и то же. Автор, который давит из себя текст прежде чем увидит свою историю в образах, звуках и ощущениях — это все равно, что актер, который только заучил текст и старается его произнести без ошибок. Цель курса — научить сначала создавать историю внутри себя, а уже потом, в последнюю очередь облекать образы, ощущения и звуки — в слова, которые их действительно выражают.

Напрягаться, волевым усилием фокусируясь на творчестве — лучший способ все испортить. Исключение — 23 минуты, которые нам нужны, чтобы «подгрузить архивы», погрузиться в проект.

Ваших внутренних критика, исследователя и творца зовут — СВЗ, ЦИС и ДСМ. И каждый из них возник в ходе эволюции, чтобы вас от чего-то защищать, поэтому каждому из них надо дать адекватное место и время.

Обо всем этом мы поговорим на первом вебинаре онлайн курса ДНК истории — вообще он разъясняющих для участников. И возможность познакомиться с нашей фишкой поближе у тех, кто еще ничего не знает про STORYTELLERS — тематический спин-офф Академия Смысла. Наш с Андреем Владимировичем случайный проект о том, что драматургия и психотерапия — это по сути одно и то же. Ремесло менять состояния людей.

СОДЕРЖАНИЕ

00:00:50 — Вводный урок: ваша контент машина. О работе дефолт системе и ее эволюционном предназначении
00:06:56 — число Данбара- сколько «ячеек» в дефолт системе
00:13:00 — для чего работает данная эволюцией «контент машина»
00:14:44 — Авторский голос
00:21:47 — как применять то, что вы рассказываете к разным формам контента
00:27:53 — упражнение «Меня бесит»
00:33:14 — Упражнение «Цикл Адаптации»
00:47:25 — Связь между упражнениями «Меня Бесит» и «Цикл Адаптации»
00:51:10 — как использовать биты адаптации в сериальной структуре
00:53:16 — связь фаз адаптации и драматургических битов
00:56:15 — что закладывать в «мультиварку» если пишешь хоррор
01:00:37 — как показывать, а не рассказывать
01:04:15 — что такое нарратив и как это работает?
01:08:23 — что такое создание истории?
01:12:08 — что такое эссенциальность?
01:13:33 — что такое High-concept ?
01:15:40 — упражнение «тот, который»
01:20:21 — упражнение «смена состояний» или «пять касаний»
01:33:07 — упражнение «компрессионная воронка ассоциаций»
01:35:22 — зачем? Цели и мотивации. Каких действий вы хотите добиться от людей?
01:41:56 — творец, исследователь, критик
01:58:55 — форма и содержание, фигура и фон, текст-контекст-подтекст
02:09:00 — жанр истории
02:12:46—ложные воспоминания, как это применять в сторителлинге?
02:21:15 — каких действий вы хотите добиться от людей?