Быстрый улучшайзинг любой истории: короче-ярче-острее. Всегда работающие приёмы редактирования

Ура! Наконец-то в традиционном голосовании за темы победила сугубо ремесленная тема. Не верю, что дождалась, чтобы рассказать:

как любую «внешнюю» историю, — хоть поход в магазин, — превратить в метафору о чём-то важном «внутреннем»;

как тройка «цель-ставки-препятствия» помогает любой истории лететь, как птица, и литься, как песня;

неожиданные повороты, заставляющие людей проклинать автора — потому как узнать, чем всё это закончится, им важнее чем то, что завтра рано на работу;

«драматизируй это»: 10 лучших техник обострить всё, что угодно. Вы узнаете, как работают, делая лучше абсолютно всё: эффект тикающих часов, «сделай это личным», драматургическая дилемма, проигрыш, который на самом деле выигрыш, провал в кроличью нору, «всё гораздо хуже чем мы думали», сюрприз, вмешательство абсурда повседневной жизни, несотрудничающий партнёр, внезапная Немезида и «короче!»;

как простая техника «создание парадокса» — например, позитивное послание от отрицательного персонажа, или дельный совет от неудачника, — значительно увеличивает количество желающих обсудить эту ситуацию.

Также мы поговорим, как конфликт делает всё лучше и интереснее. И почему конфликт жизненных позиций обещает больше напряжения, чем конфликт интересов.

Почему автор должен быть заботливым садистом и давать героям именно те испытания, которых они больше всего боятся и хотели бы избежать, — потому что это их единственный шанс вырасти.

Чек-лист для саморедактирования. Как понять, что именно в тексте лишнее, и как «концентрировать смысл».

СОДЕРЖАНИЕ

00:00:36 — Обзор вебинара «Быстрый улучшайзинг любой истории — короче, ярче, острее. Всегда работающие приемы редактирования»
00:03:31 — Начало вебинара и правила
00:05:10 — Интенсив нейрофизиология вдохновения. Три сети дефолт-система, ЦИС, сеть выявления значимости
00:08:13 — Поочередная работа сетей в процессе редактирования
00:13:22 — Этапы работы над текстом
00:17:19 — Включение в режим редактирования
00:21:47 — Источники обратной связи
00:28:36 — Как может не работать текст?
00:30:41 — Уровни и поводы вовлечения в историю . Чек-лист , что делает историю вовлекающей?
00:38:00 — Типичные «почему не интересно» и работающие решения
00:49 :12 — «Внешнее» и «внутреннее» путешествие — сюжет и арка трансформации
00:57:17 — Три кита любой внешней истории
01:02:03 — Всегда работающие техники держать и повышать напряжение
01:15:38 — Фрейминг
01:20:12 — Всегда работающие структуры
01:26:54 — Создание парадоксов
01:31:26 — Раздел 3: когда не работает форма
01:38:34 — Художественное создание жанровых историй (краткий обзор)
01:41:46 — Когда неудачно взят тон
01:46:10 — Система образов. Сокращение
01:50:00 — Чек-лист для саморедактирования
02:01:03 — Конец теоретической части. Вопросы аудитории
02:01:46 — Почему конфликт жизненных позиций получает больше отклика?
02:10:18 — При написания сценария как отразить первоначальное состояние героя ?
02:11:38 — Можно ли выдержать баланс между любовью, приключением и экшеном?
02:12:03 — Как сделать удовлетворительный финал для трагической истории?
02:14:38 — От чего зависит успех арт-хауса
02:15:26 — Вопрос о финале. Финал, неожиданный и неизбежный
02:16:00 — Вы можете привести пример эталонных книг в конкретных жанрах?
02:20:02 — Можно ли разбить путь героя на серии?
02:23:10 — Конец вопросов аудитории